Wein, Weiber, Waffen
"Что нужно сделать, чтоб высшее образование стало хорошим?".

Посему опрос.

Вопрос: Как лучше оценивать эффективность работы отдельно взятого преподавателя?
1. По проценту сдавших 
10  (50%)
2. По проценту несдавших и отчисленных 
6  (30%)
3. По проценту повесившихся/бросившихся с крыш/нужное вписать 
4  (20%)
Всего:   20
Комментарии
11.01.2010 в 16:59

Нет свободы для врагов свободы!
Зависит от требований.
Если они высоки, то по сдавшим.
Если умеренны - то по отчисленным.
11.01.2010 в 17:31

...до самого горизонта или до края света... (Т.Янсон)
По числу сдавших, и при необходимости сдавших любому другому преподавателю. По несдавшим... Был у нас один хм... преподаватель, на первой же лекции сообщающий, что у него экзамен с первого раза не сдают 95% студентов. Так и есть, кстати. Вот его эффективность работы в этом проявляется прекрасно. Чтобы попасть в 5% сдающих с первой попытки, нужно или а) умолить его о дополнительных занятиях, или б) сдать все остальные экзамены досрочно и осваивать большую часть предмета самостоятельно (то, что можно было вынести из аудитории, составляло 1/6 знаний, умений и навыков, которые нужно было продемонстрировать на экзамене), или же в) думаю, все всё поняли.
11.01.2010 в 18:04

Wein, Weiber, Waffen
Hatifnatt, есть столько же обратных случаев - тройка ставится любой обезьяне, лишь бы больше не парится.
11.01.2010 в 18:12

Любопытство — первейшее человеческое свойство, очень опасное. Очень полезное. Индикатор нормы. (с)
Голоснул за 3, но на деле - это не показатель. Лучше всего по остаточным знаниям студентов год спустя.
11.01.2010 в 18:22

...до самого горизонта или до края света... (Т.Янсон)
есть столько же обратных случаев - тройка ставится любой обезьяне, лишь бы больше не парится.
Угу, сразу вспоминается старый анекдот: читать дальше
Но, ИМХО, побочные эффекты от "поставить и не париться" куда менее неприятны, чем от "Чем больше отчислю, тем больше зауважают, и вообще лучше работаю". Отчислить по максимуму просто, если поставить такую цель, в большинстве случаев она вполне достижима. Хотя здесь я пристрастна: на месте "поставьте тройку и я отстану" не была, зато "посмотрим, на что она мне сдаст" в свой адрес слышала :)
11.01.2010 в 18:24

Не вечно же закрываться, не вечно же - в обороне...
Голосовала за 1, но при условии жесткой проверки на профпригодность самих преподавателей.
11.01.2010 в 18:25

Wein, Weiber, Waffen
Hatifnatt, зачем жалеть студентов? :)
11.01.2010 в 18:26

Оценивать по качеству подготовленных кадров....
11.01.2010 в 18:28

Wein, Weiber, Waffen
Оценивать по качеству подготовленных кадров....
Только вот не самый большой процент "потенциальных кадров" идет работать по выбранной специальности.
11.01.2010 в 19:00

На самом деле данный опрос есть хороший пример манипуляции.
Приём простой - пространство выбора сокращается до набора указанных альтернатив.
Однако в данном случае перечисленные альтернативы никакого отношения к качеству работы преподавателя не имеют. К его темпераменту, к тому, злобен ли он или добродушен, поддаётся ли на уговоры, будь то слёзы девицы или рык декана: "При таком сокращении контингента нам финансирование срежут!", считает ли студентов всего лишь обезьянами или же злобными паразитами - имеют. А к качеству преподавательской работы - не имеют.
Поскольку преподавательская работа - в основном не на экзамене. И даже не в аудитории главная её часть. Для начала - он сам должен понять, что, собственно, он читает. Нет, я не только об овладении корпусом фактов и батареей технических приёмов, это всего лишь условие sine qua non. Я о том, чтобы понять, зачем он вообще читает этот курс. Если знает, что незачем (или не знает зачем - это, собственно, синонимично) - то можно и порезвиться. Заваливая студентов шеренгами, или, напротив, разбрасывая автоматы и прочие бонусы. А если знает - то знает, что с них требовать. И оценки, они сами получатся. Высокие или низкие - но это будет говорить лишь о гг. студентах, но не о работе преподавателя.
Она может быть оценена прежде всего по тому, как успешны в выбранной области бывшие его студенты, способны ли они применить то, что им давалось. Эта оценка даже в самом идеальном случае очень задержана, а в реале значительнейшая часть студентов вообще работает столь далеко от диплома, сколь это возможно. Поэтому появляются суррогатные оценки. И они должны быть независимы от нрава преподавателя. Это могут быть внешние ("министерские") контрольные, а могут быть конкурсы студенческих работ - но в любом случае должна быть исключена возможность поправить оценку себя, просто подкрутив требовательность на экзамене.
А в данном опросе проголосовал я, раз уж нельзя выбрать правильный вариант, за №3.
По одной простой причине. Если гг. студенты вешаются и метаются с крыш, но при этом профессора не посадили, и студенты ещё не избегают данного факультета, как чумы - значит, выжившие им чему-то важному и ценному научены.
11.01.2010 в 19:06

...до самого горизонта или до края света... (Т.Янсон)
Black Colonel, жалеть не стоит тоже :). Крайностей лучше избегать. Хотя на нашем факультете (из 120 поступивших до защиты диплома добрались чуть больше 40) популярно мнение, что после такой закалки картфаковцы выживут в любых условиях. Но вот сколько по-настоящему талантливых так и не доучилось, столкнувшись с непробиваемыми «барьерами» даже одного преподавателя...
11.01.2010 в 20:15

Только вот не самый большой процент "потенциальных кадров" идет работать по выбранной специальности.

Отсюда вопрос: что не так в образовательной политике и в рынке труда?
11.01.2010 в 20:17

Надо оценивать по интегральному показателю, учитывающему эти три пункта, и еще один миллион. Обычно считают индекс удовлетворенности всех потребителей (внутренних и внешних), с учетом всех составляющих этой удовлетворенности, уровень психологического комфорта, количество победителей внутренних и внешних конкурсов, количество и качество трудоустроившихся, отношения с коллегами, индекс цитируемости и количество научных работ, квалификацию, образование, общественную деятельность, и т.д. и т.п.
На Западе и в крупных российских вузах делают по ISO, в системе менеджмента качества образования. Это приравнивает образование к услуге; мой научник, авторитетный аудитор, говорил, что образование - это услуга со своей спецификой, большим количеством случайных чисел, но что все можно измерить, даже доверие, любовь и дружбу, если они являются значимыми факторами качества процесса. Для меня, неисправимого совка, же образование всегда было чудом, процентов на 99%, это одна из причин, почему я до сих пор не решаюсь занять должность руководителя в этой сфере.
В школу стандарты ISO дойдут через пару лет; сейчас мы практически никак не оцениваем качество работы. Действующая (хотя и агонизирующая) советская система не предполагает менеджмента качества: есть единый стандарт преподавателя, он же идеальный, а также единая система совершенствования работы преподавателя и единый ожидаемый результат. Полный запрет фракционной борьбы, одним словом. С социалистической точки зрения это есть правильно, с буржуазной - ересь, ведущая к бюрократизму и фиктивности. Это еще один из камней преткновения реформы образования.
17.01.2010 в 11:27

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
Нда вот это один из немногих вопросов по которым я не могу сказать ничего умного...