Хоть я давно уже читаю крайне мало худлита, но мнение имею.
В литературе могут использоваться различные варианты предпосылок, делающих описываемый мир отличным от нашего - это могут быть те или иные изобретения, которые наша наука предположительно создаст в будущем или изначально антинаучные вещи вроде магических взаимодействий. Они могут использоваться как на пользу тексту, так и превращая его в полный
Мы по умолчанию полагаем, что система определений взята из окружающего нас мира, и прочитав слово "дом" представляем именно дом, а не космический корабль, а прочитав слово "дорога" - дорогу, а не стадо антилоп. Рисуемая автором картина мира формирует для этих определений контекст, и вполне логичным является то, что прочитав в псевдосредневековом романе словосочетание "атака конницы" в нашем воображении возникает отнюдь не атака Легкой Бригады и не действия кавкорпуса П.Белова в тылу немецких войск под Москвой.
Именно в такой системе и следует рассматривать допущения. Если герой, отправляясь воевать, одевает доспех из хренсломания, где хренсломаний это металл, чей удельный вес равен удельному весу пористой пластмассы, а прочность стремится к бесконечности, то возникает логичный вопрос - как наличие технологии обработки столь ценного металла повлияло на общий уклад жизни в обществе? Здесь открывается большой простор для различных технических новшеств, которые автор может придумывать для придания своему тексту достоверности. Есть также другой путь - сказать, что технология утрачена, а данный доспех является реликтом некоей древней эпохи. Лично я, конечно, верю в поступательное движение прогресса и обилие "Темных Веков" с утраченными технологиями и прочим мне не нравится, но даже абстрагируясь от этого, следует задать вопрос, каким же образом такая ценность попала в руки герою. Это именно ценность, и на дороге такое не валяется.
Вышеизложенное приведено не с целью "научить авторов писать", а с целью продемонстрировать, что, по моему мнению, все фантастические допущения должны быть системными. Продолжая пример - если известно, что металл хренсломаний ценится в мире вдвое дороже золота, и изделия из него являются предметом поиска власть имущих и желающих эту власть иметь, то я охотно поверю, что у одного влиятельного лорда завалялся в сокровищнице таковой доспех. Если же доспех появляется в сюжете без всяких пояснений и не внося изменений в систему, то впечатление будет таким же как если бы на поехавшего в лес вдруг свалился рояль.
Если же ни о наличии неизвестного земной науке металла, ни о его влиянии на описываемый мир ничего не известно, однако характеристики доспеха явно не соответствуют известным нам металлам, то я предположу, что автор просто безграмотен.
Весь данный флуд написан исключительно ради того, чтобы обосновать следующее высказывание:
Товарищи, доказывающие мне, что критерий исторической достоверности не может быть применен к произведениям жанра фентези - катитесь-ка вы колбаской по Малой Спасской.
Спасибо за внимание!